Проблемы с «МКМ-Логистика»

Автор статьи
Павел Летанер
Время на чтение: 3 минуты
АА

Экологическая обстановка в густонаселенных местах России, в частности Москве и Московской области, оставляет желать лучшего. Среди основных причин этого — не реализованные должным образом утилизация и переработка бытовых отходов.

В столице с 01.01.2020 г. введена система двухпоточного сбора мусора. Последний теперь должен сортироваться в контейнеры синего и серого цветов. Однако нормальную работу «МКМ-Логистика» тормозят неосведомленность и нежелание участвовать в улучшении качества жизни жильцов, а также работников ЖКХ. В идеале именно они должны выполнять несложные действия по сортировке мусора для переработки.

Как наладить функционирование системы и повысить ее эффективность? Прежде всего, гражданам должно быть известно, где найти телефон и адрес приемной организации. Это позволит им оперативно сообщать о нарушениях и получать консультацию по разделению мусора. Необходимая информация представлена ниже.

Действия при обнаружении нарушений

Синие контейнеры с отходами для переработки забираются серыми мусоровозами.

Вывозить отходы имеет право компания, выигравшая тендер и заключившая государственный контракт. Номера ее справочных телефонов можно найти на пояснительной табличке вблизи площадки для сбора мусора.

Отыскать недобросовестного водителя будет легче, если обратившийся с жалобой сообщит номер машины, неправильно забирающей мусор, или предоставит видео-, фотоотчет о нарушении.

При отсутствии таблички с контактами вблизи места сбора отходов можно написать в приемную правительства Москвы, перейдя по этой ссылке: https://www.mos.ru/feedback/reception/.

Сообщение дублируется по телефону горячей линии: +7 495 726-39-93.

Не соблюдается цветовое решение контейнеров, либо к ним нет свободного доступа.

За обустройство дворовых площадок, а также мест для сбора и вывоза бытовых отходов отвечает управляющая компания (УК). В столице этим в основном занимается организация «Жилищник».

Примечание. Бывает, что неизвестны название, адрес и телефоны компании. Найти необходимую информацию можно по этой ссылке: https://dom.mos.ru.

Мнение эксперта
Александра Ю.
Задумываясь о проблемах экологии, важно не только сортировать, но и уменьшать потребление.
Задать вопрос эксперту
Жильцам стоит знать номера телефонов отделов, которые отвечают за площадку для сбора мусора. Если не соблюдаются цвета контейнеров или нет к ним доступа, необходимо сообщить об этом и потребовать выполнения постановления №734-ПП. Ознакомиться с ним можно по ссылке.

Согласно этому документу, контейнер должен быть легкоузнаваемым, синего цвета. На передней и боковых панелях, а также крышке должны быть специальные наклейки. Начальник УК должен следить за соблюдением этих требований.

Куда писать

Обратиться с жалобами можно:

  • Отправив письмо на электронный адрес приемной Департамента жилищно-коммунального хозяйства столицы (https://www.mos.ru/feedback/reception/).
  • Обратившись в онлайн-приемную инспекции ОАТИ (https://www.mos.ru/feedback/reception/).
  • Если дворники УК не соблюдают правила наполнения серых и синих контейнеров, то об этом следует сообщить в «МКМ-Логистика».

При обнаружении неправильных действий необходимо не только писать по инстанциям, но и проводить разъяснительную работу среди жильцов. Полезно будет отправить соответствующие сообщения в домовые чаты, провести общее собрание.

Куда звонить

Можно обратиться непосредственно в управляющую компанию.

Номер телефона горячей линии для сбора жалоб и пожеланий по теме «Переработка, вывоз отходов» в Москве, Московской области: +7 495 150-75-43. Сообщая актуальную информацию, граждане помогают реализации закона о переработке и сортировке мусора.

В каких случаях следует обращаться по телефону:

  • Не оборудована специальная площадка для сбора отходов.
  • Выявлены неверные действия дворников.
  • Неправильно работают водители мусоровозов.
  • Отсутствует инструкция вблизи оборудованной площадки.
  • Нет свободного доступа к местам, предназначенным для выброса отсортированного мусора.

  • Синих контейнеров не хватает или нет вовсе.
  • Непонятно, какой мусор куда бросать.
  • Неясно, что делать с опасными отходами. Непонятно, куда их сдавать.
  • Нет информации о том, как сортировать пищевые отходы.
  • Есть какие-либо пожелания или вопросы, связанные с переработкой мусора.

«МКМ-Логистика» собирает статистические данные в соответствии с обращениями людей и оперативно реагирует на их пожелания, чтобы как можно быстрее наладить нормальную работу по раздельному сбору отходов.

Поощрения

Для ответственных граждан предусмотрена поощрительная программа. Принять участие в ней может каждый, кто стремится сделать город чище.

При предоставлении видео, фиксирующего нарушение водителем правил вывоза отходов или вторсырья, автору ролика выдается премия в размере 5 000 рублей.

Подробности о вознаграждении можно уточнить, позвонив на телефон горячей линии, указанный выше в статье.

Двухпоточная система по переработке отходов позволяет повысить эффективность использования вторсырья и утилизации мусора, не пригодного для рециклинга. Благодаря совместным усилиям граждан и коммунальных служб, Москва и Московская область станут чище и красивее!

Автор статьи
Павел Летанер
Участник многочисленных экологических выставок и мероприятий.
Написано статей
97
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: