Помощь для МКМ-Логистика
В столице с 01.01.2020 г. введена система двухпоточного сбора мусора. Последний теперь должен сортироваться в контейнеры синего и серого цветов. Однако нормальную работу «МКМ-Логистика» тормозят неосведомленность и нежелание участвовать в улучшении качества жизни жильцов, а также работников ЖКХ. В идеале именно они должны выполнять несложные действия по сортировке мусора для переработки.
Как наладить функционирование системы и повысить ее эффективность? Прежде всего, гражданам должно быть известно, где найти телефон и адрес приемной организации. Это позволит им оперативно сообщать о нарушениях и получать консультацию по разделению мусора. Необходимая информация представлена ниже.
Действия при обнаружении нарушений
Вывозить отходы имеет право компания, выигравшая тендер и заключившая государственный контракт. Номера ее справочных телефонов можно найти на пояснительной табличке вблизи площадки для сбора мусора.
Отыскать недобросовестного водителя будет легче, если обратившийся с жалобой сообщит номер машины, неправильно забирающей мусор, или предоставит видео-, фотоотчет о нарушении.
При отсутствии таблички с контактами вблизи места сбора отходов можно написать в приемную правительства Москвы, перейдя по этой ссылке: https://www.mos.ru/feedback/reception/.
Сообщение дублируется по телефону горячей линии: +7 495 726-39-93.
За обустройство дворовых площадок, а также мест для сбора и вывоза бытовых отходов отвечает управляющая компания (УК). В столице этим в основном занимается организация «Жилищник».
Примечание. Бывает, что неизвестны название, адрес и телефоны компании. Найти необходимую информацию можно по этой ссылке: https://dom.mos.ru.
Согласно этому документу, контейнер должен быть легкоузнаваемым, синего цвета. На передней и боковых панелях, а также крышке должны быть специальные наклейки. Начальник УК должен следить за соблюдением этих требований.
Куда писать
Обратиться с жалобами можно:
- Отправив письмо на электронный адрес приемной Департамента жилищно-коммунального хозяйства столицы (https://www.mos.ru/feedback/reception/).
- Обратившись в онлайн-приемную инспекции ОАТИ (https://www.mos.ru/feedback/reception/).
- Если дворники УК не соблюдают правила наполнения серых и синих контейнеров, то об этом следует сообщить в «МКМ-Логистика».
При обнаружении неправильных действий необходимо не только писать по инстанциям, но и проводить разъяснительную работу среди жильцов. Полезно будет отправить соответствующие сообщения в домовые чаты, провести общее собрание.
Куда звонить
Можно обратиться непосредственно в управляющую компанию.
В каких случаях следует обращаться по телефону:
- Не оборудована специальная площадка для сбора отходов.
- Выявлены неверные действия дворников.
- Неправильно работают водители мусоровозов.
- Отсутствует инструкция вблизи оборудованной площадки.
- Нет свободного доступа к местам, предназначенным для выброса отсортированного мусора.
- Синих контейнеров не хватает или нет вовсе.
- Непонятно, какой мусор куда бросать.
- Неясно, что делать с опасными отходами. Непонятно, куда их сдавать.
- Нет информации о том, как сортировать пищевые отходы.
- Есть какие-либо пожелания или вопросы, связанные с переработкой мусора.
«МКМ-Логистика» собирает статистические данные в соответствии с обращениями людей и оперативно реагирует на их пожелания, чтобы как можно быстрее наладить нормальную работу по раздельному сбору отходов.
Поощрения
Для ответственных граждан предусмотрена поощрительная программа. Принять участие в ней может каждый, кто стремится сделать город чище.
Подробности о вознаграждении можно уточнить, позвонив на телефон горячей линии, указанный выше в статье.
Двухпоточная система по переработке отходов позволяет повысить эффективность использования вторсырья и утилизации мусора, не пригодного для рециклинга. Благодаря совместным усилиям граждан и коммунальных служб, Москва и Московская область станут чище и красивее!