Как велосипед сделали из мусора
Уругвайский художник из Бразилии создал велосипедную раму из переработанного пластика. Эта идея обрела популярность по всему миру, в том числе в Колумбии. Пластиковые бутылки, автомобильные приборные панели и кухонные мусорные баки — все это становится производственным сырьем для уругвайского художника и экологического предпринимателя Хуана Муцци.
Фабрика последнего, расположенная в Сан-Паулу, может перерабатывать более 17 000 тонн выброшенного материала за год. Она использует его для создания десятков тысяч запатентованных велосипедных рам, пластиковых и биоразлагаемых велосипедов. Как сообщается на сайте компании, для этого используется гораздо меньше энергии, чем требуется для изготовления традиционных металлических рам. Около 200 пластиковых бутылок уходит на каждую.
Идея из мусора
Хуан Карлос Сегуро, владелец Eco Muévete Seguro в Медельине (Колумбия), является одним из местных дистрибьюторов продукции Muzzicycle. Он рассказал о происхождении своей компании, которую он основал в 2012 году, в интервью изданию Believe. Earth.
«Я заметил, что отходы, создаваемые многими текстильными компаниями, выбрасывают в мусорные баки», — сказал Сегуро. Он договорился о том, чтобы этот материал доставляли ему, не задумываясь при этом о своем следующем шаге. «Когда я увидел, что мой подвал уже полон пластика, — сказал он, — я подумал над тем, что мне с этим делать».
Он встретился с Муцци и договорился отправить все в Сан-Паулу. Там материал смешали со свежим пластиком и отлили в рамы, колеса, брызговики, педали и сиденья. Сегуро стал продавать свои велосипеды под названием Re-ciclas.
Бизнес при поддержке людей
С тех пор Хуан Карлос стал сотрудничать с местной фирмой по переработке отходов Kaptar. Она управляет сетью машин для сбора бутылок. Причем оборудование связано с приложениями для смартфонов. Помещая тару в такую машину, люди зарабатывают очки, которые можно потратить на жетоны в метро и билеты в кино.
Сегуро сообщил изданию Believe. Earth, что он по-прежнему открыт для получения сырья из менее высокотехнологичных источников. «Однажды один человек сказал мне, что хочет мой велосипед, но не имеет денег, чтобы купить его», — поделился Хуан Карлос. Он ответил, что если тот принесет ему 1 000 кг пластика, то получит экземпляр бесплатно.
Через несколько дней, по словам Сегуро, мужчина вернулся. Теперь он ездит на своем новом велосипеде по улицам Медельина.
Создаваемые из пластика рамы можно использовать не только для традиционных моделей с педальным приводом. Они подходят и для электрических, оснащенных двигателями мощностью от 250 до 1 500 Вт и рассчитанных на преодоление 50 км. Пластиковые рамы не ржавеют и снижают вибрацию при езде.
Сегуро продает педальные велосипеды за 315 долларов и электрические за 670 долларов.
Проект с продолжением
Колумбийские фирмы включают переработанные велосипеды в свои социальные проекты.
Bavaria, крупнейшая пивоварня страны, купила 170 велосипедов Re-Ciclas с рамами из ПЭТ-бутылок, которые использовались для упаковки ее продукции. Инновационные модели выдали детям из семей с низким доходом, которые ранее были вынуждены идти пешком около двух часов, чтобы добраться до школы в деревне Эль-Агизал недалеко от города Итагуи.