Как выбрать оборудование для переработки шин: характеристики и цены

Автор статьи
Павел Летанер
Время на чтение: 6 минут
АА

Экологические проблемы стоят на первом месте практически в каждом государстве мира. Потому на уровне правительства Российской Федерации и других стран ужесточаются требования к соблюдению правил утилизации отходов. К сожалению, пока не все современные предприниматели способны оценить по достоинству высокий потенциал бизнеса в этом направлении.

Перспектива переработки покрышек

Достаточно просто представить, сколь огромное количество сырья каждый год попадает на свалки и мусорные полигоны в Москве. Стоит учесть тот факт, что все это совершенно бесплатно может стать основой для развития бизнеса, который принесет довольно высокий и стабильный доход.

Одним из вариантов такого прибыльного направления является переработка покрышек в крошку. Сравнительно небольшая стоимость оборудования для утилизации старых шин и минимальные требования к производству — важные плюсы такого бизнеса. Можно в кратчайшие сроки открыть собственную перерабатывающую компанию, приносящую немалые деньги.

Предполагаемая сумма прибыли во много раз перекрывает затраты, что делает инвестиции в такое бизнес-направление крайне выгодными. Полученная крошка используется для изготовления стадионных и дорожных покрытий, подошв, отбойников и многих необходимых вещей.

Еще один плюс переработки старых покрышек — отсутствие серьезной конкуренции в этой нише и проблем с поиском сырья. Отечественные организации способны утилизировать лишь малую часть существующего объема резины со свалок.

В процессе разработки бизнес-плана необходимо правильно подобрать оборудование и станки по переработке изношенных шин. Запустив дело, бизнесмены смогут уделить внимание поиску способов сбыта и оптимизации производственных процессов, а не решать проблемы с нехваткой ресурсов.

Станки для переработки шин

Производственная технология получения крошки из старых автомобильных покрышек включает поэтапный процесс измельчения, перетирания сырья. Шины в первую очередь разрезаются на маленькие куски. Полученный материал перетирается. В итоге получается продукт с мелкодисперсной фракцией. В дальнейшем он направляется на заводы для изготовления различных вещей.

Надежные поставщики специализированного оборудования предлагают широкий ассортимент качественных агрегатов. Цена устройств, которые помогают заняться переработкой шин в крошку своими руками, зависит от мощности и желаемого объема производства.

Одновальные шредеры

Такие установки функционируют следующим образом: разрезание сырья происходит с помощью низкооборотного режущего вала. Он последовательно поднимается и опускается, что приводит к измельчению покрышек.

Работа такого шредера поэтапно:

  • Резиновые покрышки помещаются в специальную камеру для загрузки материала.
  • Движение пресса происходит по направлению сверху вниз. Он возвращается в первую позицию, когда достигнут максимальный уровень давления.

  • После запуска гидравлического пресса шины подаются на ножи.
  • Продукт нужной фракции проходит между ячейками специального сита. Оно расположено снизу вала.

Срок функционирования агрегата реально увеличить за счет того, что фиксаторы двусторонних измельчителей могут быть использованы повторно. Шинодробилка применяется даже после износа грани режущего элемента с одной стороны. Такое оборудование для переработки ненужной резины обладает следующими достоинствами:

  1. Оно простое в использовании.
  2. Имеет понятную конструкцию.
  3. Способно дробить большие резиновые изделия.
  4. Может быть задействовано как отдельный элемент или часть общей конструкции производственных линий.

Приблизительные траты на покупку этого устройства составляют 120–300 тыс. рублей.

Двухвальные измельчители резины

Такая техника необходима для разрезания резинового изделия на фрагменты не крупнее 5 х 5 см. Лезвие двухвальных измельчителей справляется с шинами, которые использовались на легковых и грузовых транспортных средствах.

Эти станки функционируют следующим образом:

  • В специальную камеру для приема помещается покрышка. Благодаря достаточно большому размеру этой секции, изделие может подаваться целиком. Но есть одно условие: предварительное удаление корда.
  • Компоненты измельчителя движутся в разных направлениях. Крючки, зафиксированные на роторах, растягивают резину в стороны. Так происходит разрывание ее на несколько частей.
  • Кусочки подходящих размеров проходят через отверстия сита, которое имеет вид крутящегося барабана. Если фрагменты больше нужных параметров, они подвергаются дополнительной обработке.
  • Итоговый материал направляется на сортировку, затем через транспортер идет на фасовку.

К сильным сторонам этого агрегата можно отнести возможность переработки крупногабаритных объектов и отсутствие необходимости проводить заточку лезвий в процессе их переустановки. Размеры выходного продукта непосредственно влияют на степень производительности. К примеру, один станок за цикл способен покрошить две тонны резины на кусочки 5 х 5 см. Для более тщательного измельчения потребуется больше времени.

Установка для измельчения автошин

Практически все установки имеют идентичные конструкции. Вращающаяся коронка, оснащенная ножами в большом количестве, подводится к шине, которая закреплена в специальном отсеке.

Процесс переработки резины на таком агрегате выглядит следующим образом:

  • Покрышки подаются в специальный зажимной барабан.
  • В этом отделе материал устанавливается и фиксируется вручную сотрудником завода. Также можно приобрести устройство, оснащенное подъемным механизмом.
  • На следующем этапе запускается привод, который приводит в действие барабан. Есть три скоростных режима движения роторов. Выбор параметра зависит от диаметра резинового изделия.
  • Режущие коронки приближаются к барабану, где зафиксирован объект воздействия. Они движутся в ином направлении, чем барабан. Скорость задает специалист, учитывая требования к итоговым размерам кусочков. Чем быстрее работа, тем крупнее крошка.

К достоинствам таких установок относят прекрасные функциональные возможности при оптимальной цене, легкость в монтаже и транспортировке, простоту подключения к электричеству. Обработке подлежат все изношенные покрышки, вне зависимости от их габаритов. Именно поэтому период полной окупаемости проекта минимальный.

Линии по переработке в резиновую крошку

Предпочтительнее всего использовать комплексное производственное решение. В полной мере его обеспечивает линия по переработке старой шины в резиновую крошку. Ее комплектация включает:

  • компоненты, отвечающие за снятие бортколец;
  • гильотины, которые нарезают материал на полосы;
  • станки, удаляющие металлический корд;
  • валы, измельчающие объект в крошку;
  • воздушный, магнитный сепаратор;
  • вибрирующее сито.

Производственный процесс происходит таким образом:

  1. Сырье разделяется по габаритам, очищается от грязи.
  2. Покрышка устанавливается в тиски, где происходит отделение резины от борткольца.
  3. Нарезаются полосы шириной приблизительно 4 см.
  4. Ленты разделяются на заготовки, в дальнейшем измельчаемые до фракции нужного размера.
  5. Выходные изделия очищаются от лишних компонентов.
  6. Происходит сортировка, фасовка и отправка готовой продукции для реализации.

В среднем такие комплексные линии за 60 минут обрабатывают более 500 кг материала.

Что нужно для мини-завода

Стоит разобраться, какие виды оборудования для эффективной переработки старых шин в крошку могут потребоваться при организации мини-завода. Рециклинг происходит в больших масштабах, что экономически выгодно для начинающих бизнесменов. Мини-заводы менее энергозатратны и более экологичны, чем крупные. При этом они качественно выполняют свои функции.

Практически все такие мини-предприятия оснащаются дробилкой, двусторонними станками для изъятия борткольца, лезвиями для нарезания полос, лентой транспортировки, роторными дробилками, магнитными сепараторами, виброситом. В среднем стоимость оборудования составляет 9,5 млн рублей, а производительность — не более 350 кг за 60 минут. Для сервисного обслуживания необходимы четыре сотрудника.

Сравнительная характеристика, стоимость устройства

На стоимость оборудования для переработки старых автомобильных шин в резиновую крошку влияют бренд производителя и уровень мощности. Отечественная техника выигрывает у продукции из Китая за счет доступности сервиса, который потребуется в процессе функционирования предприятия. Это наладка, запуск, обслуживание, ремонт.

минизавод

На старте работы компании необходимо иметь приблизительно 2 млн рублей. Такого бюджета достаточно для переработки покрышек в количестве от 100 до 200 кг за каждый час. Рассмотрим подробнее примеры компонентов для установок по переработке шин в крошку.

Линия «NEO–300»

  • потребление электроэнергии — до 55 киловатт в час;
  • количество готовой продукции — 300 кг/час;
  • цена зависит от продавца.

Мини-заводы «ATR–300»

  • потребление электроэнергии — не более 120 киловатт в час;
  • объем обработки — 500 килограмм ежечасно;
  • количество итоговой крошки — 350 кг/час;
  • цена — 9 500 000 рублей.

Линия «ATR–250»

  • потребление электроэнергии — до 160 киловатт в час;
  • объем обработки — 400 кг/час;
  • количество готовой продукции — 250 кг/час;
  • цена — 5 600 000 рублей.

Аппарат «УПШК–1200»

  • потребление электроэнергии — до 5 киловатт в час;
  • объем обработки — 53 кг/час;
  • количество готовой продукции — 35 кг/час;
  • цена — 1 300 000 рублей.

Выбор того или иного агрегата либо комплексной установки зависит от необходимой мощности и производительности.

Автор статьи
Павел Летанер
Участник многочисленных экологических выставок и мероприятий.
Написано статей
97
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: