Как устроены безотходные магазины
Созданная в Европе бизнес-концепция безотходной торговли развивается с каждым годом. Район Кройцберг — мекка для хипстеров Берлина. Мультикультурное, оживленное и покрытое стрит-артом место. Здесь также есть дом Original Unverpackt — безотходный супермаркет, где покупатели могут найти фрукты, овощи, крупы, специи, макаронные изделия и даже косметику.
Все продается без какой-либо пластиковой упаковки. Клиенты приносят собственные многоразовые пакеты и стеклянные контейнеры для еды либо приобретают их в магазине.
Магазин на основе Zero Waste
Основная концепция не нова. Первый безотходный магазин Unpackaged открылся в Лондоне в 2007 году. По данным Bepakt, веб-индекс регулярно фиксирует распространение таких предприятий по всему миру. Большинство из них расположено в Европе, но есть также магазины в Соединенных Штатах, Канаде, Тайване и Южной Корее.
Согласно данным Европейской комиссии по окружающей среде, граждане стран-членов ЕС в 2010 году использовали в среднем по 198 пластиковых пакетов каждый. Из них около 89 % выбросили их после первого применения. Если бы весь Европейский Союз отменил использование одноразовой упаковки, это сэкономило бы около 899,5 млрд евро.
По данным Европейской комиссии, в 2014 году немцы произвели около 220 кг упаковочных отходов на человека. Из них приблизительно 71 % был переработан.
Владельцы безотходных магазинов занимаются не только уменьшением количества используемого пластика. Они также уделяют особое внимание тому, как производится еда, которую они предлагают к покупке. Органические продукты являются приоритетными, и в некоторых магазинах доступны только они.
Руководство таких торговых точек также следит за тем, чтобы не покупать что-либо у производителей, которые эксплуатируют своих работников или избыточно используют природные ресурсы.
Как открыть безотходный магазин
Хотя этот бизнес может показаться делом для узкого круга преданных идее людей, предприниматели доказали, что он доступен многим. Первоначальные инвестиции, необходимые для открытия магазина, зависят от его местоположения.
Владелец Original Unverpackt Милена Глимбовски начала с суммы в 25 000 евро, собранной через краудфандинговую платформу. Когда в 2014 году открылся магазин, у нее было 300 товаров. С тех пор она удвоила свой ассортимент.
Компания Original Unverpackt разработала онлайн-курс для тех, кто заинтересован в создании собственного безотходного магазина. Вот некоторые из ключевых моментов:
- Без пластика: продукты питания выставляются без упаковки, а покупатели приносят свои контейнеры. Не каждый заранее берет с собой нужную тару, поэтому стоит предлагать клиентам бесплатные бумажные пакеты и стеклянные контейнеры из вторичного сырья либо даже выставлять их на продажу.
- Никаких отходов: у всех продуктов с истекшим сроком годности должен быть итоговый пункт назначения, например продовольственный банк.
- Все продукты доступны без упаковки. За счет этого витрины становятся особо привлекательными, тем более что покупатели сталкиваются с огромным количеством магазинов, наполненных пластиком и искусственными запахами. Размещение круп в безотходных магазинах обычно происходит, как в видео ниже и на фотографиях выше.
- Происхождение продуктов: создание безотходного магазина подразумевает взаимодействие с поставщиками, которые имеют те же приоритеты. Важно знать виды сертификации и посещать фермы производителей, чтобы понять процессы их производственной деятельности и требования к продовольственным товарам.
- Местные продукты: одним из важных экологических действий является покупка продуктов у поставщиков, расположенных поблизости.