Лазерная печать как альтернатива пластиковым упаковкам

Автор статьи
Павел Летанер
Время на чтение: 3 минуты
АА

Голландская компания Eosta разработала технологию, которая позволяет печатать информацию о маркировке товаров на кожуре фруктов и овощей.

Пластик везде и на всем

На полках супермаркетов этот материла встречается повсеместно. В него завернуто или запаяно практически все: мясные продукты, сыр, овощи, зелень, мясо и пр. К сожалению, большая часть такой упаковки не подлежит вторичной переработке.

Даже те, кто выбирает экологически чистую еду, вынуждены приносить домой продукты, завернутые в пластик. Наличие упаковки неизбежно, ведь на ней содержится информация о происхождении товара и его сроке годности.

Инновационное решение

Компания Eosta создала инновационную альтернативу пластиковым оберткам и контейнерам. Она разработала технологию, которая позволяет наносить маркировку прямо на кожуру фруктов и овощей с помощью лазерной печати.

«Я всегда напоминаю людям, что самый рациональный способ упаковки чего-либо — это вообще не использовать упаковку», — шутит Пол Хендрикс, руководитель компании.

Эту технологию первоначально использовали только для органических продуктов. Это связано с определенным законом, действующим на территории Европейского союза. Он требует четкого разграничения между органическими и неорганическими продуктами для потребителей.

Мнение эксперта
Александра Ю.
Задумываясь о проблемах экологии, важно не только сортировать, но и уменьшать потребление.
Задать вопрос эксперту
Лазерные этикетки Eosta уже используются в супермаркетах Швеции, Германии, Австрии и Голландии. Технология пока реализуется только на продуктах с жесткой кожурой, таких как авокадо, манго, батат, кокос, имбирь, цуккини и тыква.

Этикетки без печати

Eosta гарантирует, что инновационные «этикетки» с лазерной печатью не влияют на вкус продукта и его срок годности. Кроме того, компания утверждает, что энергия, затрачиваемая на процесс печати, составляет всего 1 % от той, которая требуется при производстве бумажных и пластиковых стикеров.

С 2016 года технология Eosta предотвратила производство 6,3 миллиона пакетов, 88 000 тонн пластика, 37 625 квадратных метров бумаги и выброс в атмосферу 396 000 тонн углекислого газа, который считается основным виновником глобального потепления.

Эта голландская компания специализируется на экологически чистой упаковке. Она известна тем, что использует лазерную печать на продуктах. Помимо этого, Eosta производит биопластик, упаковку из сахарного тростника и биоразлагаемые этикетки.

Не так давно компания получила награду Sustainable Food Award за разработку своей технологии лазерной печати, а в марте 2019 года ей была вручена премия Dutch Packaging Award в категории «Экология».

Автор статьи
Павел Летанер
Участник многочисленных экологических выставок и мероприятий.
Написано статей
97
Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: